Все, что Вы хотели бы знать об инвизилайн

Ответы на Ваши вопросы – интервью со специалистом ДентаВита

Исправление зубов инвизилайн — инновационное лечение, которое наряду с другими методами ортодонтии успешно используется в клиниках ДентаВита.
Мы попросили ответить на ряд вопросов, касающихся лечения инвизилайн, одного из специалистов ДентаВита, врача-ортодонта Ирину Вадимовну Дмитриенко.

Ирина Вадимовна, добрый день! Первый вопрос – как правильно говорить "инвизилайн" или "инвизалайн"?
– Инвизалайн. Invisible inlines – можно перевести как"невидимое покрытие".

Первый вопрос -из какого материала делаются каппы, которые применяются в этой технологии и не вызывает ли этот материал аллергии?
– Точный состав материала для каппы является коммерческой тайной производителя. Можно говорить, что это прозрачная пластмасса плюс еще какие-то еще элементы на основе полимеров, в целом составляющие материал для каппы. Современные каппы - очень тонкие и прозрачные, они очень хорошо прилегают к поверхности зуба. Из-за этого качество перемещения зуба под воздействием каппы очень хорошее – иными словами, нагрузка с каппы на зуб передается равномерно, эффективность выше, чем у каппы предыдущего поколения.

Все-таки – может ли быть аллергия на каппу?
– Да, теоретически может быть аллергия, однако практически случаи аллергии очень редки, так как применение технологии [и в соответствии с американскими стандартами] подразумевает предварительные тестирования, в конечном результате сводящие случаи аллергии к минимуму или вообще исключающие их.

А у Вас были случаи аллергии?
– Нет, на эти каппы случаев аллергической реакции у моих пациентов не было.

Следующий вопрос - как за каппами ухаживать?
– Каппы нужно чистить утром и вечером, чистить щеткой. Есть специальные чистящие средства, которые компания предоставляет для пациентов.

То есть клиенты ДентаВита вместе в каппой получают и чистящее средство для нее? Это входит в стоимость?
– Нет, в стоимость это не входит. Эти средства можно приобрести дополнительно. Кому-то эти средства нужны обязательно, а кому-то – нет, так как скорость и степень загрязнения каппы в каждом случае разные.

Таким образом, если подвести "резюме" под этой группой вопросов – уход за каппой аналогичен уходу за съемным протезом?
–Не совсем. Протез активно эксплуатируется – протез носится постоянно. А каппа все-таки испытывает меньшую нагрузку, в каппах не едят и каппы меняются каждые две недели. Каппу достаточно промывать водой, а утром и вечером чистить щеткой. При желании раз в неделю можно промывать специальными составами.

Следующий вопрос – наверное, обычный, для тех ситуаций, когда во рту находится что-то съемное. Итак – нет ли опасности, если спать в каппе? Или технология вообще не подразумевает, что с каппой нужно спать?
– Спать в каппе нужно обязательно, потому что их рекомендуется носить 22 часа в сутки. Опасности нет, потому что каппы плотно сидят на зубах, их сложно снять, каппа снимается с определенным усилием. Не говоря уже о том, что каппы могут соскочить сами по себе – это невозможно, так что во время сна они не выпадут.

Как Вы сказали, каппы довольно плотно крепятся на зубы. А могут ли быть неприятные или даже болевые ощущения из-за индивидуальных особенностей строения рта у пациента? Или ношение каппы практически не заметно для пациента?
– Нет, это не заметно. Не заметно для пациента и каппа не заметна на зубах для окружающих – таково новое поколение капп. Предыдущее поколение капп давало о себе знать при разговоре пациента, их толщина была 0.75 мм. Новые каппы имеют толщину 0,6 мм. Это очень существенная для ощущения разница.
Так что болевые ощущения отсутствуют. Что касается неприятных ощущений – привыкнуть к ношению каппы нужно, когда каппа одевается в самый первый раз, разумеется, у пациента есть ощущение присутствия инородного тела во рту. Но поскольку каппа закрывает только зубы и не выходит на мягкие ткани, это ощущение очень быстро проходит. Современная каппа не мешает артикуляции языка – обычно уже через 5-10 минут люди нормально разговаривают.

И жалобы на то, что что-то болит, исключены?
– Такие жалобы могут быть, но они связаны с тем, что каждая каппа работает на исправление прикуса – зубы перемещаются, именно из-за этого естественны неприятные и даже болевые ощущения. Это нормально при ортодонтическом лечении.

Ясно. Неприятные ощущения объясняются самим процессом лечения, а не устройством каппы, верно?
– Да.

Когда Вы можете сказать пациенту, что метод Инвизилайн для него не эффективен? В каких случаях лучше подойдут иные методы ортодонтического лечения?
– Практически всегда можно исправить прикус с помощью метода инвизилайн, но не всегда только с помощью этого метода. Может потребоваться комбинированный способ лечения – когда будут использоваться и элайнеры, и брекеты. Сначала с помощью брекетов исправляется прикус, затем окончательное выравнивание производится элайнерами. Иногда случается обратная ситуация – общее выравнивание изначально осуществляется при помощи элайнеров, а затем частичное дополнительное воздействие осуществляется при помощи брекетов. В каждом конкретном случае план лечения обсуждается с пациентом.

Элайнеры – это...?
Правильно сказать – это съемный ортодонтический аппарат, представляющий собой специальные накладки на зубы. То есть – каппа.

Ирина Вадимовна, вопрос о стоимости процедуры – она достаточно дорогая. Видимо, высокая стоимость определяется большой продолжительностью лечения, тем, что для пациента изготавливается не одна каппа, а несколько?
– Совершенно верно. А большая продолжительность лечения, в свою очередь, определяется  технологией лечения.
Технология инвизилайн была создана био-инженером, который рассчитал, какое усилие должно применяться к зубу, чтобы вызвать его перемещение. На основе теоретического алгоритма расчета было создано программное обеспечение. И основная стоимость процедуры – это стоимость использования программного обеспечения, во-первых, и материально-технической базы, во­вторых. Для того, что осознавать, за счет чего технология Инвизилайн дороже других технологий, хотелось бы кратко рассказать о всех этапах подготовки к лечению, начиная с момента оформления заказа на производство капп.
Процесс идет следующим образом:
От каждого пациента в качестве исходных данных принимается слепок верхней и нижней челюсти и фотография. Получается, что по одному слепку изготавливаются все каппы – столько, сколько нужно конкретному пациенту, с учетом точного прогноза, какое воздействие на его зубы будут оказывать каппы. Задачу прогнозирования изменения зубного ряда берет на себя программное обеспечение, которое сканирует слепок, переводит информацию в цифровой формат, создается трехмерная модель.
На этом этапе также учитываются рекомендации врача-ортодонта, которые оформляются в виде специального протокола и вводятся в программу техническим специалистом.
Существует единственный в мире завод, в Америке, заказы к которому обслуживает большой штат техников. Благодаря штату техников общение с заказчиком (в нашем случае -с лечащим врачом, заказывающим набор капп) происходит оперативно. Каждый врач, имеющий право делать заказы, должен пройти обязательную сертификацию на право работать с технологией Инвизилайн, в противном случае заказы от него приниматься не будут. Сертифицированный врач имеет возможность в режиме онлайн оформлять вышеуказанные заказы для своих пациентов.
Далее, первичным результатом работы программы – после создания трехмерной модели – является первичный план, который высылается врачу. В плане указано, в какие периоды последовательное воздействие на какие зубы будет оказываться, и приводится расчет общего срока лечения. Врач видит, сколько потребуется капп и какие промежуточные результаты следует ожидать после каждого из периодов ношения каппы. Врач может корректировать этот план, давая рекомендации по воздействию на каждый зуб индивидуально. Пока врач не добьется в прогнозе динамики перемещения зубов того состояния, которое ему требуется, изготовление капп не начинается. В этом процесс планирования коренным образом отличается от лечения брекетами, где корректировка [курса лечения] осуществляется непосредственно во время  визита к врачу. В случае же с Инвизилайн необходимо с самого начала "предвидеть" (точно спроектировать) картину положения зубов на каждом этапе.

Несмотря на предварительное цифровое моделирование, существует ли вероятность, что уже после изготовления всех капп изменение положения зубов все-таки пойдет не по плану?
– Такая вероятность существует, однако возможность погрешности -и соответствующая необходимость в изготовлении дополнительных комплектов капп -заложена в тот объем работ, которые выполняются для пациента. Таким образом, технология предусматривает корректировки после начала лечения, после выпуска основного комплекта капп – и в случае необходимости врач всегда сможет принять решение о выпуске дополнительных комплектов. Дополнительные комплекты выпускаются бесплатно для пациента.

Понимая, что сроки лечения индивидуальны, сможем ли мы ответить на такой вопрос – в среднем (по сравнению с брекетами) срок исправления зубов будет больше или меньше?
– Сроки исправления зубов в обоих случаях соразмерны. Так как с точки зрения физиологии костная ткань перестраивается в течение определенного времени, и поэтому мы можем воздействовать на зубы не более, чем с определенным усилием, соответствующим этому периоду. Но в случае Инвизилайн мы можем планировать точнее, когда закончится лечение – так как мы точно рассчитываем длительность применения капп из основного комплекта.

После того, как с помощью [основного] комплекта капп задача решается успешно, есть ли у пациента необходимость в дальнейшем продолжать наблюдение у ортодонта? Если да, то с какой периодичностью?
– Во-первых, нужно обязательно носить ретейнеры. Чем старше пациент, или чем сложнее патология, тем дольше пациент должен пользоваться ретейнером. Ношение ретейнеров – ответственность пациента, все пациенты, заканчивая активную фазу лечения, получают от врача-ортодонта ретенционные аппараты и рекомендации, как их использовать, и рекомендации, как часто нужно посещать ортодонта. Если комплекс этих рекомендаций пациент аккуратно выполняет, то зубы у него обратно не искривятся. И если пациент рекомендации не выполняет, то, естественно, будет рецидив.
Как правило, ретенционный период равен удвоенному периоду активного лечения. Если, например, лечение заняло у пациента один год, то два года нужно будет носить ретайнеры. Затем от ретайнеров постепенно  отказываемся.

Ирина Вадимовна, что такое ретейнеры, ретенционные препараты и ретенционный период?
– Ретейнеры – это тоже ортодонтический аппарат. Ретейнеры закрепляют достигнутый в результате ортодонтического лечения успех и не допускают регресса в положении зубов. Ретейнеры пассивны и не оказывают направленного воздействия на зубы, а только удерживают их в достигнутом в процессе лечения положении.
Соответственно, ретенционный период – это период, когда пациент носит ретейнеры.

И как часто в ретенционный период следует посещать ортодонта?

– Я рекомендую один раз каждые три месяца. Или – по мере необходимости, если пациент  замечает какие-то нежелательные изменения.

И последний вопрос – стандартный вопрос, наверное, для интервью, рассказывающего о том или ином методе лечения, о той или иной технологии. Какие имеются противопоказания к использованию метода Инвизалайн?
– Противопоказаниями в общем случае являются системные заболевания организма, заболевания челюстей, злокачественные заболевания. Однако в каждой такой ситуации врач должен индивидуально принять решение, показано или нет данному пациенту лечение Инвизилайн – общего ответа нет. И, с моей точки зрения, однозначно категорическим противопоказанием является диагностирование у пациента средней или тяжелой степени парадонтита – когда зубы подвижны. Тогда ношение элайнеров может усугубить ситуацию. В таких случаях рекомендуется лечение брекетами. Тяжелый случай парадонтита – вот, пожалуй, единственный случай категорического противопоказания.

... А возрастных противопоказаний не существует?
– Нет можно назначать лечение с подросткового возраста.

Ирина Вадимовна, спасибо Вам за интервью.

Напишите руководству

БЛАГОДАРНОСТЬ, ЖАЛОБУ -
пишите
в WhatsApp на номер

8 985 415 1457